Главная Новости Карта сайта

В далекую эпоху, когда основным была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные - их прародители. Славяне считали их , которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. свя-щенное животное, которому племя поклонялось. Несколько племен своим предком счита-ли Волка и почитали его как божество. Имя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо "волк" говорили лютый, а себя называли "лютичи". Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что симво-лизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк считался могущественным защитником племени, пожира-телем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру. С принятием христианства отношение к языческим жрецам измени-лось, и потому словом "волкодлак" (т.е. облаченный в длаку - волчью шкуру) стали назы-вать злого оборотня, позднее "волкодлак" превратилось в "вурдалак". "

"Хозяином языческого леса был медведь - самый . Он считался защит-ником от всякого зла и покровителем плодородия - именно с весенним древние славяне связывали наступление весны. Вплоть до ХХ в. многие крестья-не хранили в домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать сво-его владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед Славяне полагали, что медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу. "

"Миф о Медведе - хозяине леса и - сохранился в русских сказках. Истинное название этого зверя -божества было столь священным, что не произ-носилось в слух и поэтому не дошло до нас. Медведь- это , означающее "недоед ", в слове "берлога" сохранился и более древний корень - " бер, т.е. "бурый" (берло-га - логово бера). Довольно чтили как , и даже намного позднее охотники все еще не решались произносить слово "медведь" и называли его то Михайлом Потапычем, то Топтыгиным, то просто Мишкой. "

"Из травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась Олениха (Лосиха) - древнейшая славянская богиня плодородия, неба и солнечного света. В противополож-ность настоящим оленихам богиня мыслилась рогатой, ее рога были символом солнечных лучей. Поэтому оленьи рога считались мощным оберегом от всякой ночной нечисти и прикреплялись либо над входом в избу, либо внутри жилища. По названию рогов - "соха" - оленей и лосей часто называли сохатыми. Русские женщины уподоблялись богиням, наде-вая головной убор с рогами, сделанными из ткани, - кичку. Отголоском мифов о небесных Лосихах служат народные названия созвездий - Большой и Малой Медведицы - Лось и Лосенок. "

"Небесные богини - Оленихи - посылали на землю новорожденных оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч. "

"Среди домашних более всего почитали Коня, ведь некогда предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бе-гущего по небу, им представлялось солнце. Позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ Солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком, изображением одной или двух конских голов. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам считались могучим обе-регом. "

" "

Верования и праздники древних славян / Звериные божества
ext_block3
Hosted by uCoz